Совет № 1: сосредоточьтесь на важнейших задачах. Восемьдесят пять процентов дел, которые вы делаете, приносят лишь 15% результатов, которые вы получаете. И наоборот. Поэтому вам следует заниматься только важнейшими делами и стараться делать их с меньшими затратами сил и времени.
Совет № 2: учитесь откладывать дела! Умение откладывать маловажные дела и заниматься самыми насущными — решающий фактор успеха. Откладывайте на потом 85% дел и принимайтесь за главные 15%. Неудачники поступают с точностью до наоборот. Они делают 85% маловажных дел, откладывая 15% главных.
Совет № 3: выбросите свой список «что делать». Создайте вместо него список
«85/15». Запишите в верхнем «15%-ном» разделе главнейшие задачи, а маловажные
разместите внизу. И выполняйте пункты всегда сверху вниз.
Совет № 4: вознаграждайте себя, когда действуете правильно.
Великолепную книгу Майкла Лебефа «ГПМ: Главный принцип менеджмента в мире»
можно свести к такой идее: делается та работа, которая вознаграждается. Если вы
вознаграждаете себя за свои наилучшие действия, вы будете выполнять их вновь
и вновь... почти автоматически.
Совет № 5: делайте то, чего больше всего боитесь. Какой пункт из вашего
списка пугает вас больше всего? Каждый день с утра задавайте себе этот вопрос
и сразу принимайтесь за свое самое «страшное» дело. Приучив себя к этому, вы
уже подсознательно будете браться в первую очередь за самые трудные дела.
Совет № 6: каждый день проводите «час планирования». Это не обязательно должно
занимать час — хотя бы несколько минут. Планирование — это своего рода
репетиция. Каждый великий актер репетирует по многу раз, прежде чем выйти на
сцену. Не выходите на сцену жизни, не отрепетировав свое «выступление».
Совет № 7: занимайтесь физкультурой. Это помогает вам работать
интенсивнее, дольше, мыслить яснее. Физкультура укрепляет здоровье и продлевает
жизнь. Выполняя физические упражнения, можно слушать кассеты, развивая таким
образом не только тело, но и ум. Кстати, раз уж зашла об этом речь...
Совет № 8: совмещайте разные дела. Продуктивно используйте время ожидания.
Делайте два дела одновременно.
Слушайте
кассеты, когда выполняете упражнения, ведете машину или стоите в очереди.
Постоянно задавайте себе вопрос: «Это действительно наиболее продуктивное
времяпрепровождение?»
Совет № 9: ежедневно записывайте свои цели. Нас научил этому Брайан
Трейси, который фиксирует на бумаге свои 6 главных целей каждый день. (Кстати,
рекомендуем отличную книгу Брайана Трейси «Оставьте брезгливость —
съешьте лягушку», посвященную управлению временем. Приятного аппетита!)
Совет № 10: просто говорите «нет». Не позволяйте окружающим
взваливать на вас свои проблемы. Иногда необходимо твердо сказать «нет».
Слушайте кассеты, когда выполняете упражнения, ведете машину или стоите в
очереди. Постоянно задавайте себе вопрос: «Это действительно наиболее продуктивное
времяпрепровождение?»
Комментариев нет:
Отправить комментарий